На практике

Ниже перечислены наиболее значимые программы, над которыми я работал или работаю в качестве организатора (управляющего, архитектора). Каждая программа включает в себя несколько десятков проектов. В качестве дополнительного результата первых программ создана методология D3, в последующих — ее составные части применяются и развиваются.

Сейчас:

Нефтесервисная компания:

  • Управление проектами
  • Организационное развитие
  • Разработка и предоставление ИТ-систем
  • Информационная безопасность

Сделано:

2015-2019. Пока — кратко:

Создание, трансформация, проведение аудита, консультирование по информационной безопасности, с сопутствующей организацией / реорганизацией разработки и эксплуатации ИТ:

  • Финансовые технологии (потребительское кредитование, ведущий поставщик услуг)
  • Ресурсоснабжающие организации
  • Ритейл
  • Банкинг

Интернет-магазин автозапчастей

Методология (новое и пересмотренное):

  • Управление рисками
  • Управление информационной безопасностью
  • Управление задачами и проектами
  • Управление ресурсами
  • Продуктовое управление
  • Управление руководящими требованиями
  • Концепция и архитектура «Анти-ERP»

2014. Создание стратегии и планирование программы создания Национальной системы платежных карт РФ. Организовано создание стратегии (с организацией взаимодействия коллектива специалистов НСПК, ЦБ РФ, подрядчика), плана программы, организационного и ИТ-ландшафта, краткосрочных и долгосрочных дорожных и продуктовых карт, стартового фирменного стиля и др. Стратегия успешно утверждена, программа выполняется. В настоящее время выполнен первый этап. Для создания каркаса стратегии, управления качеством и «мягкого» управления участниками, а также валидации материалов, создаваемых подрядчиком на базе проприетарных методик (сходимость, исполнимость и недекларированные возможности), использована методология D3 и P2M.

2011-2014. Программа организационного развития Компании объединенных кредитных карточек (UCS), дочерней компании Global Payments, Inc и лидера среди профессиональных операторов торгового эквайринга. Обследование, организация создания стратегии, функциональной карты. Реорганизация управленческой команды. Организация офиса поддержки проектов. Методическое обеспечение и поддержка реорганизации ИТ и привлечения нового ИТ-директора. Создание продуктово-проектного портфеля и обеспечение регулярного управления. Создание шаблонов проектной документации и методических руководств. Организация вовлечения региональных подразделений. Поддержка реализации конкретных проектов, таких как развитие процессингового конвейера, замена ERP-системы, внедрение CRM-системы. Использованы приемы и области компетенций P2M, IPMA ICB, D3, Lean.

2011-2013. Программа организационных изменений компании UsabilityLab, ведущего поставщика юзабилити-услуг в России. Обследование, «быстрые меры». Развитие управленческой команды. Развитие проектного офиса. «Ручное управление» рядом проектов. Поддержка смены основного собственника и планирования нового офиса. Поддержка адаптации нового генерального директора в связи с переходом основателя и первого лица на государственную службу. Создание элементов системы управления конфигурацией. Запуск перехода на «студийную» модель работы. Валидация и изменение финансовой модели проекта (как основы работы компании). Организация системы мотивации и оценки эффективности сотрудников. Использованы приемы и области компетенций P2M, D3, Lean, UCD.

2007-2009. Программа реорганизации и развитие технологического подразделения (центра проектов, разработки, эксплуатации ИТ) Storm International и его продуктов, №1 в игровой отрасли до изменения законодательства. Превращение подразделения в «проект» с известным результатом и жизненным циклом. Стабилизация и прекращение развала после изменений в законодательстве. Ликвидация ITSM. Создание проектного и потребностного офиса. Полная замена организационной структуры с сохранением ключевых талантов и привлечением новых. Организация промышленного конвейера разработки, внедрения и эксплуатации ПО. Релиз распределенных информационных систем в ряде стран (управление казино, игровыми автоматами, кадровая система, элементы систем безопасности, food and beverage (ресторанные системы), гостиничные системы и др. Рефакторинг информационных систем, многоуровневая оптимизация расходов. Повышение качества обслуживания в условиях систем реального времени. Открытие физической инфраструктуры в различных странах. Ликвидация инфраструктуры бизнеса в России. Контроль и реорганизация средств и подразделений ИТ-безопасности. Передача постпроектных активностей. Использованы: ITSM (для его ликвидации), Lean, MSF, MOF, RUP, Agile.

2000-2004.  Участие в разработке и реализации стратегии развития Корпорации Инком-Недвижимость., занимающей первое место на рынке риэлтерских услуг. Создание департамента ИТ и развитие инфраструктуры Инком-Недвижимости. Обеспечение взрывного роста от 5 до 50 отделений, включая ИТ, ремонтно-строительные работы, инженерные системы, энергетику и сеть связи на базе SDH, а также инженерное сопровождение слияния с МЦБН (Московской Центральной Буржей Недвижимости). Офисы, связь, персонал, поддержка, эксплуатация, разработка. Полевые спецпроекты. Веб-сайт с «воронкой продаж.». Проектный офис. Использованы: MOF, MSF, PMBoK, ITSM. Здесь создан базовый модуль методологии D3 под первоначальным названием САФ («структурный анализ функционала»). Эта программа не сразу стала называться программой, но с нее и началось управление программами.

Спасибо!

Хочу сказать большое спасибо акционерам, топ-менеджерам и всем участникам этих программ, с которыми мне довелось работать. Не всегда было легко. Бывало тяжело и «безнадежно». Но мы — дошли. Мы — сделали. Так или иначе. Все мы стали сильнее. Благодарю всех вас! За опыт, за процесс, за результаты, за возмущение и похвалу. Все это — ценно.

1 комментарий к “На практике”

Оставьте комментарий